Региональный подпроект "Будущий учитель - учитель будущего"
Каждый школьник еще задолго до окончания школы задумывается над вопросом: «Куда пойти учиться дальше? Какую профессию получить?». Чтобы помочь учащимся найти правильный ответ на эти вопросы, наша школа участвует в региональном подпроекте «Будущий учитель – учитель будущего». Этот проект направлен на профориентационную работу со школьниками, имеющими склонности и интерес к педагогической работе. Участникам подпроекта предстоит не только выявить педагогически ориентированных детей, но и помочь школьникам сделать первые шаги в качестве ассистентов на пути к профессии педагога
План реализации муниципального подпроекта «БУУБ» в 2022-2023 учебном году в БОУ г. Омска «СОШ №46»
Паспорт внутреннего подпроекта «Будущий учитель - учитель будущего»
Положение о присвоении статуса "Ассистент учителя", "Ассистент педагога"
Образовательный проект "Две звезды"
Методическая рабработка классного часа "Учитель перед именем твоим ..." Сидяченко Екатерины Николаевны, учителя немецкого и французского языков
Разработки он-лайн курсов педагогов
Разработки он-лайн курсов по предметам (часть 1)
Разработки он-лайн курсов по предметам (часть 2)
Форум будущих учителей
Программа профориентационной работы (работа с обучающимися, ориентированными на выбор профессии педагогической направленности)
Анализ реализации проекта БУУБ за 2019 - 2020 учебный год
Анализ реализации проекта БУУБ за 2020 - 2021 учебный год
Новости проекта "Будущий учитель - учитель будущего" за 2019 - 2020 учебный год (архив)
Новости проекта "Будущий учитель - учитель будущего" за 2020 - 2021 учебный год (архив)
Новости проекта "Будущий учитель - учитель будущего" за 2021 - 2022 учебный год (архив)
Новости проекта "Будущий учитель - учитель будущего" за 2022 - 2023 учебный год (архив)
Новости проекта "Будущий учитель - учитель будущего" 2023 - 2024 учебного года
***
«Университете будущего учителя» в ОмГПУ
В традиционной профильной смене впервые приняли участие ученица 9в класса Мочанкина Ксения и молодой педагог Власова Юлия Олеговна. На мастер классе они начали разрабатывать электронную настольную игру по физике. В планах игру доработать, апробировать на уроке и принять участие в конкурсе электронных образовательных продуктов. Желаем успеха молодой коллеге и юной практикантке!
Подробную информацию можно посмотреть пройдя по ссылке https://omgpu.ru/news/shkolniki-i-ih-pedagogi-nauchilis-razrabatyvat-nastolnye-onlayn-igry-v-universitete-budushchego
***
Посвящение в пятиклассники 2023
Ну вот и очередные пятиклассники перешли на среднюю ступень обучения. По сложившейся традиции участницы проекта «Будущий учитель – учитель будущего» провели по классам внеклассное мероприятие «Посвящение в пятиклассники». Хотели в последний день первой четверти, но по разным причинам не получилось. Проводили в первую неделю второй четверти.
Кто же проводил это значимое для пятиклашек мероприятие? Наши старожилы проекта: Парыгина Рита, Мочанкина Ксения, Леднева Дарья, Левкович Анна. Все – 9в класс. Но наросла и молодая поросль в лице Конопелько Даши, Маценко Бэлы, Харенко Полины и Макарцовой Сони (все – 8 б класс). Поздравляем девочек со вступлением в проект и первым педагогическим опытом!
Мероприятие было насыщенным: загадки, игры, танцевальный флешмоб, песни и наконец … клятва пятиклассников.
Всем удачи в учебе и в проекте!
***
Идеи молодых
Новый учебный год в региональном подпроекте «Будущий учитель – учитель будущего» (для сведения: наша школа принимает в нем участие уже пятый год) начался с Форума молодых педагогов. Вот информация с сайта Форума:
20 октября 2023 года состоялся IX областной Форум молодых педагогов и будущих учителей «Вместе в профессии».
Молодые педагоги и школьники – участники подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего» города Омска приняли активное участие в ярмарке региональных проектов «Школьный климат – ключ к успеху».
Участниками ярмарки стали пять наставнических пар педагог+школьник. Свои смелые идеи, отраженные в стендовых докладах, представили:
- БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №46» Семченко Ксения и Суфиярова Оксана Робертовна, учитель. Проект: Игры для сплочения первоклассников
- БОУ г.Омска «Гимназия № 69 им. Чередова И.М.» Важенина Ева и Эпова Милита Сергеевна, педагог-психолог. Проект: Новые возможности старой книги (привлечение школьников к работе информационно-библиотечного центра)
- БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №101» Кузнецова Дарья и Ильина Полина Александровна, учитель. Проект: Дизайн комнаты детских инициатив
- БОУ г.Омска «Гимназия 146» Махорина Кристина и Белоусова Алёна Дмитриевна, учитель. Проект: Игры на переменах – ключ к успеху на уроках.
- БОУ г. Омска «Гимназия № 150» Борейко Таисия и Буш Анна Сергеевна, учитель. Проект: Школьная газета.
Проектные команды не только представили свои идеи, но и отвечали на вопросы авторитетного жюри.
Первый заместитель Министра образования Омской области Жукова Лариса Николаевна и первый проректор ИРООО Казакова Мария Александровна побеседовали с авторами каждого проекта и отметили творческие задумки и их воплощение.
Поздравляем с «боевым крещением» молодых и будущих педагогов. Желаем успеха при воплощении задуманных планов!
Итак, нашу школу на Форуме представляли Семченко Ксения (11 а) и учитель начальных классов Оксана Робертовна Суфиярова. Чем ценен наш проект? А вот интрига, интрига, интрига…
Рассмотрите фотогалерею с Форума. Заметили тарелку с коричневой субстанцией на столе возле нашего стенда? Это песок. А рядом бутылочка с водой. Ксюша демонстрировала комиссии песок, показывала, что все песчинки отдельно, рассыпаются. Но когда добавляли скрепляющее вещество (воду), из такого песка уже можно что-то лепить. Так же и коллектив первоклассников. В течение 1 класса они все порознь, даже имена друг друга не могут запомнить. Сплочение происходит через совместную деятельность. А что может быть более естественным для первоклашек, если не игра? Ксюша и создала программу сплочения 1-классников через игру во внеурочной деятельности. Программа была апробирована в 1г классе в апреле текущего года. Процесс апробации был снят на видео, из материалов которого Ксения создала собственный онлайн-курс, ориентированный на классных руководителей 1 классов.
То есть, проект не просто был разработан, но и реализован. В этом его главная ценность. И он достойно был представлен на Форуме.
Вот впечатления Ксюши:
Я побывала на форуме "Вместе в профессии". Мне очень понравилась программа мероприятия, день был очень насыщен. Мы защищали проекты, побывали в педагогическом университете. После данного мероприятия я точно решила, что выбрала правильную профессию – учитель начальных классов.
Благодарим Семченко Ксению и Суфиярову Оксану Робертовну за труд, креатив и неравнодушие!
Подг. Е.Н.Сидяченко
|