Меню сайта
Категории раздела
Информация [0]
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Новости проекта "Будущий учитель - учитель будущего" за 2020 - 2021 учебный год (архив)

 

***

Профильные смены регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего» (БУУБ)

Окончание учебного года отмечено прекращением не только уроков, но и мероприятий в рамках подпроекта «БУУБ». Но не все так просто. Это было замечательное, необыкновенное, интересное окончание. А именно – участие наших ребят в профильных сменах проекта. Да-да, именно сменах, поскольку их было две – двухдневная муниципальная (в мае) и трехдневная областная (в июне). Подробнее о событиях.

17 мая для проведения смены будущих педагогов раскрыл свои двери Омский государственный педагогический университет. От нашей школы участвовали Батенко Мария (7а кл.) и Никулина София (7б).Участникам была предложена насыщенная программа.

В понедельник, 17 мая и среду, 19 мая состоялась профильная смена для школьников-участников проекта «Будущий учитель — учитель будущего».И конечно, мы тоже приняли в ней участие. Профильная смена была проведена департаментом образования, Центром творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» и Омским государственным педагогическим университетом. Совместно приняли участие в просмотре презентации факультетов ОмГПУ, где прошло торжественное открытие смены.

Далее, мы побывали на игротеке, где нам показали вид игры на ситуации, которые происходят с педагогом в его работе. Тренинг по педагогическим технологиям,  на котором мы нас вовлекли в нестандартные игры и педагогические ситуации. Также были питчинг-сессия, тимбилдинг, мастер-классы, дискуссия, и решения педагогических ситуаций в формате кейс-стади.

Слово берет Никулина София.

Второй день профильной смены прошёл в школе № 144. Был проведён тимбилдинг, мастер-классы, панельная дискуссия и решение педагогических ситуаций в формате кейс-стади. Но одна из практик запомнилась мне больше всего. Нас всех разделили на команды. Это помогло нам лучше освоить навык коммуникабельности. Всем раздали листочки с заданиями. Нашей задачей стало справиться с дискриминацией учеников по национальности. Ребята в классе разных национальностей  очень плохо общались и мы должны были придумать проект, для решения этой проблемы. Наш проект назывался "Цветик-семицветик" и  в качестве мероприятия для сплочения ребят стала неделя "приходите в гости". Каждый месяц ученик определённой национальности представляет свою культуру, а некоторые одноклассники помогают ему в этом. Так они полностью окунаются в ту или иную национальность. Также

немаловажным фактором стало фиксированное количество времени на выполнение проекта. Но наша команда справились вовремя! По истечению времени каждая команда представляла свой проект на сцене. Было очень интересно слушать различные решения очень актуальных проблем. Для меня эта практика стала очень интересной и полезной. И в будущем я обязательно применяла бы её на уроках для школьников. По истечению профильной смены для себя я поняла достаточно многое. Быть учителем-это очень сложно и требует море терпения. И учителя в наше время заслуживают огромного уважение и особого статуса в обществе.

 

На областную смену от нашей школы поехала участница проекта БУУБ, ученица 8 а класса Семченко Ксения. О своих впечатлениях она рассказывает сама.

Я участвовала в профильной смене в рамках проекта Будущий учитель. Смена проходила с 1   по 3 июня в санатории Оптимист. В первый день после заезда у нас прошли игры на знакомство и сплочение коллектива, где нас разделили на группы. После мы посетили мастер-классы от победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства педагогов,где мы получили множество позитивных эмоций и ознакомились с новыми методиками преподнесения учебного материала. Во второй половине дня мы побывали на профессиональных пробах в " Омском педагогическом колледже №1" , где каждый мог попробовать себя в роли педагога дошкольного образования, младших классов и физической культуры. После приезда обратно в Оптимист мы начали разрабатывать свои проекты. В конце дня прошли показы презентаций от учеников , которые получили звание " я-ассистент учителя". Несмотря на усталость, мы все получили море позитивных эмоций.

Второй день начался с зарядки. После чего мы разошлись и продолжили разрабатывать свои проекты.  Потом мы поехали в БОУ ДПО "ИРООО" где у нас прошёл диалог на равных с министром образования Омской области Дерновой Татьяной Васильевной. Каждый желающий мог задать интересующий его вопрос. Далее мы побывали в ФГБОУ ВО "ОмГПУ" там у нас прошло множество интересных игр. По приезду в Оптимист нас ждала увлекательная интерактивная игра. Второй день закончился поведением итогов, где каждый говорил свои впечатления за день. В третий день каждый участник профильной смены заканчивал свой проект и представлял его. Я разработала проект «Интерактивная викторина по биологии для 8 класса». После защиты, каждый желающий мог получить индивидуальную консультацию от своего наставника.

Смена была очень полезной для меня. Поскольку после 9 класса мне надо будет определяться с будущей профессией, я буду рассматривать в том числе и педагогический колледж.

Мы очень рассчитываем, что девочки не только останутся в проекте в будущем учебном году. Но и обогатят его  содержание новыми, полученными на смене идеями.

  

Е.Н.Сидяченко, руководитель реализации регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего» в школе №46.

 

***

Первый раз в первый класс

Нет-нет, это вовсе не про первоклашек. Это про нашу семиклассницу – участницу проекта «Будущий учитель – учитель будущего» Степанову Полину. Девушка решила поучаствовать в акции «Школа в школе».

 Полина храбро вошла в 1-й класс в качестве учителя. Скорее, будущего  учителя. А еще точнее, возможно, будущего учителя.

Ладно, оставим терминологию в стороне, ведь сути дела это не меняет. Полина по-настоящему, «по-взрослому», вела урок, и дети ее воспринимали именно как учителя. И вот подробности.

Поскольку речь идет о начальной школе, у Полины был широкий выбор учебных предметов для урока. Что выбрать: русский, математику, технологию? Полина решила идти из собственных интересов. Она рассуждала так: раз я люблю читать, значит, пусть это будет урок чтения.

А тут по программе как раз интереснейшая тема - Сказки. Вот где раздолье для педагогической фантазии! Загадки, картинки, игры, стихи – все приемы хороши, чтобы поговорить с младшими учениками о дорогих русскому человеку сказках. Ведь для каждого сказка в первую очередь ассоциируется с мамой…

Ну а что сама Полина? Она была рада, что дети ее благосклонно приняли, хотя и не сомневалась в этом: есть опыт общения с маленькими детьми в собственной семье, во дворе…

Но есть и но. После урока Полина призналась, что очень трудно вести урок. Возможно, ей это поможет по-новому посмотреть на работу учителей, осознать сложность их труда. Свяжет ли она свою судьбу с этой профессией? Кто знает, кто знает… Она ведь еще только в 7 классе. Да и проект еще продолжается…

 

 

***

А мы уже во втором

Про кого это? Конечно, про учеников 2  класса. А конкретнее, про ребят из 2 в класса, к которым пришла проводить урок русского языка семиклассница Соколова Светлана. Светлана – участница проекта «Будущий учитель – учитель будущего». И, конечно, она не могла пройти мимо акции «Школа в школе».

Итак, русский язык во 2 классе. Тема «Глагол». Урок начинается с пословицы, которую дети комментируют, а потом называют глаголы, которые в ней используются. Правила, упражнения, называния действий…. Например, петух кукарекает, кошка мяукает, а что делает заяц? Догадались? Нет? Оказывается, лопочет. Но что бы это ни было, это все он, господин глагол.

Молодому ассистенту учителя надо и по классу походить, и в тетрадки к ребятам заглянуть. Настоящая работа педагога!

Страшно? Да нет, - ответила Светлана. – ведь педагог-наставник Татьяна Арнольдовна всегда поможет и подскажет. Спасибо наставникам!

           

           

 

***

А можно и так…

         Интригует название? Еще бы! Ведь речь пойдет еще об одной форме участия в проекте «Будущий учитель – учитель будущего». В рамках акции «Школа в школе» Степанова Полина, ученица 7 в класса, попробовала себя в таком направлении работы учителя, как проверка тетрадей.  Важное и ответственное дело, требующее не только знаний, но и внимательности и сосредоточенности. Проект «Будущий учитель» позволяет развивать в себе эти качества, а еще – помочь загруженным учителям начальных классов, например, Галине Григорьевне Чернышевой.

         Нет, двоек Полина не ставила. Она только исправляла ошибки в диктанте. Но это лишь первый шаг!

        

 

 

***

Поиграем?

Ну что еще можно придумать для проведения акции «Школа в школе»? Уроки, внеурочные занятия, классные часы? Все это уже было. Да вот же оно: первоклашкам скучно на переменках. К ним уже приходили участники проекта Лиза и Ксюша, учили их танцевать. А Соня Никулина с Катей Перменевой решили просто с ними поиграть. Игра – самое естественное занятие на переменке для первоклашки. «Белки, желуди, орехи», «Море волнуется раз», «Чурбан»...  Да мало ли игр на свете!

Ну а наши участницы проекта храбро окунулись в море ребячьих эмоций. Главное – не бояться пробовать, экспериментировать. Первоклашки – благодарная аудитория. Жаль только, что переменка короткая…

 

 

***

И ещё новые участники проекта «Будущий учитель – учитель будущего»

Хорошая новость! Ребята из 7а класса тоже решили попробовать себя в роли педагогов. Для начала при проведении внеклассного мероприятия.  Но с чем, с каким материалом семиклассники могут выйти к 5- и 6-классникам?

Конечно, с патриотической темой. Она вечна и неисчерпаема. Тут и хороший повод появился – 23 февраля. Семиклассники подготовили презентации на тему «Улицы героев».

Влад Шарапов и Пащенко Данил рассказали об улице Лаптева, Батенко Мария, Лауденшлегер Ксения – об улице Карбышева, Титова Яна и Попова Настя – об улице Маркова.  Но не только об улицах. Самое главное – об этих героических людях, их подвиге ради жизни на Земле. Затем слушателям были заданы вопросы по содержанию презентации. Хороший педагогический прием, активизирующий внимание учеников!

В связи с этим будет уместен один анекдот:

Сын говорит отцу: Не пойду больше в школу! Как только учитель чего-нибудь не знает, сразу спрашивает меня!

Уверена, что наши семиклассники задавали вопросы по другой причине. По причине, что они впервые приобщились к педагогической деятельности. Первый шаг в профессию учителя. А там, как знать…

Информацию подготовила Е.Н.Сидяченко

 

***

К проекту "Будущий учитель" подключились новые участники - ученицы 8а класса Великанова Лиза и Семченко Ксения. Девочки приходят на перемене к первоклассникам и проводят с ними танцевальную переменку. Малыши при деле. Это гораздо лучше, чем уткнуться в телефон или носиться по коридору. Есть где выплеснуть энергию! Ну а старшеклассницы имеют возможность приобщиться к педагогическим навыкам. Как знать, может в жизни пригодится!

 

***

        Новые участники проекта «Будущий учитель – учитель будущего»

Ученица 7 в класса Денисова Ольга захотела поучаствовать в региональном подпроекте «Будущий учитель – учитель будущего». Ее наставником любезно согласилась быть молодой педагог, учитель начальных классов Алена Павловна Осадчих.

И тут как раз первоклашки закончили изучение азбуки. А надо сказать, что это событие в 1-х классах традиционно отмечается праздником «Прощание с азбукой».  Ольга подключилась к проведению праздника, более того, взяла на себя главную роль – роль Азбуки. Она провела с ребятами конкурс загадок и игру. 

Как хорошо приобщиться к профессии педагога в атмосфере праздника! Пожелаем Ольге и ее молодому наставнику удачи в дальнейших событиях проекта «Будущий учитель»! Информацию подготовила Е.Н.Сидяченко

***

Региональный подроект «Будущий учитель – учитель будущего» продолжает набирать обороты. В 3 четверти прошлого года проходила акция «Школа в школе", когда участники проекта активно вступали на педагогическую стезю: проводили фрагменты уроков, классные часы, внеурочные занятия. В этом году им показалось долго ждать акции, и они решили сделать ее практически перманентной. Так, 11-классницы Рудык Екатерина и Макарова Анна включились в процесс подготовки и проведения Посвящения в 5-классники. В двух 5-х классах они помогли классным руководителям сделать этот праздник для пятиклашек ярким и незабываемым. Будущие педагоги проводили конкурсы и вручали изготовленные ими же медали. Я рада, что всё новые ребята подключаются к проекту и начинают присматриваться к педагогической деятельности.

Е.Н.Сидяченко, руководитель реализации проекта в БОУ «СОШ №46»

Фото и видео с мероприятий здесь

***

Поздравляем Гейман Анастасию, ученицу 6А класса участницу областного Форума будущих педагогов "По пути к профессии", которая под руководством классного руководителя Назаровой Анастасии Андреевны подтвердила статус "Ассистент учителя"! 

Фотоотчеты
Вам, родители и дети!
Советы родителям будущих первоклассников
Детская агрессивность
Закон Омской области
Школа первоКЛАССных родителей
Российское движение школьников
Новости образования
Поиск

Copyright MyCorp © 2024