Меню сайта
Категории раздела
Информация [0]
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Новости проекта "Будущий учитель - учитель будущего" за 2019 - 2020 учебный год (архив)

 

***

В рамках реализации регионального подпроекта "Будущий учитель - учитель будущего" для педагогически ориентированных учащихся проводятся профессиональные пробы. От нашей школы "понюхала педагогического пороху" Кондрасенко София, обучающаяся 9 а класса

Реализация проекта «Будущий учитель – учитель будущего»:
Профессиональные пробы 

Я учусь в 9 классе, и, как и многие мои сверстники, задумываюсь о будущей профессии. Уже давно присматриваюсь к профессии учителя начальных классов. Очень обрадовалась, когда в рамках проекта «Будущий учитель – учитель будущего» мне совместно с молодым педагогом – учителем математики А.Х.Мухамедьяновой - было предложено пройти профпробы в педагогическом колледже № 1.  Вот это удача – попробовать себя в роли педагога! Ниже приводятся мои впечатления.
Когда мы приехали, нас поделили на две группы по желанию: физическая культура и дополнительное образование, я выбрала дополнительное образование. Нам показали пример реклам, наша задача была сделать с ребятами, которые приходили с разных школ, социальную аудио рекламу, было интересно и весело. Нам дали информацию о людях с тяжёлой жизненной ситуацией, но эти люди все равно любили и ценили свою жизнь, мне было достаточно интересно и просто делать с ребятами рекламу, у всех были разные идеи и предложения. Рекламу мы записывали на диктофон, искали фоновую музыку и зачитывали самую интересную информацию о этих людях. Так же нам провели экскурсию по колледжу, показали учебный процесс, сводили в музей и рассказали не большую информацию о колледже. Мне очень понравилось, теперь я точно знаю, что хочу учиться на педагога, получать новые знания и опыт, чтобы в дальнейшем стать учителем и делиться своими знаниями и умениями с детьми!

 
Кондрасенко София, ученица 9 а класса

 

 

***

Акция «Школа в школе»

В рамках реализации регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего» февраль месяц проходит под знаком акции «Школа в школе». Что, непонятно? Но это же э-ле-мен-тар-но! Представьте себе: приходите вы на урок, а на месте учителя – ученик (чаще ученица). И именно он(а) будет вас учить. Или проведет внеурочное занятие. Или проведет классный час. Или… В общем, вы поняли: смысл акции – чтобы любой мог почувствовать себя в роли педагога. А вдруг вы свяжете свою будущую жизнь с педагогикой?  Ведь всегда кто-то должен учить детей…

Ниже вы увидите план акции. Если кто-то захочет присоединиться и «понюхать педагогического пороху» - обращайтесь к Екатерине Николаевне Сидяченко (каб.216), руководителю подпроекта «Будущий учитель» в нашей школе.

План акции «Школа в школе»

1 неделя

• Поиск, сбор материалов для использования на уроках и мероприятиях

• Бинарный урок математики в 5 классе (уч.А.Х.Мухамедьянова+ ученица 9-а класса)

• Тренинг устной части ОГЭ по русскому языку: (уч.Г.А.Демьяненко+ ученики 9-а и 9-б классов)

• Проведение бинарных уроков русского языка в 6-а классе (уч.Г.А.Демьяненко + ученицы 9-а класса)

2 неделя

• Разработка он-лайн курса по физкультуре (уч.А.А. Назарова + ученица 5-а класса) и математике (уч.А.Х.Мухамедьянова+ ученица 9 класса)

• Разработка сценариев внеурочных мероприятий (Улицы героев и Салют, победа!») (уч.Г.А.Демьяненко + 9 классы)

• Проведение бинарного урока в 1 классе (уч.Т.А.Штаух+ ученица 9-а класса)

3 неделя

• Групповой проект для 5-в класса «Цветы в классе» (уч. Е.Н.Сидяченко+ ученица 10-а класса)

• Проведение занятия в рамках курса внеурочной деятельности по ФК (А.А.Назарова+ученик 8 класса)

• Проведение внеклассного мероприятия для 1 класса «Прощание с букварем» (уч.Т.А.Штаух+ ученица 9-а класса)

• Подготовка участников, оформления, реквизита для внеурочных мероприятий

4 неделя

• Проведение внеклассных мероприятий «Салют, Победа!» и «Улицы героев»

• Проведение бинарного урока английского языка (И.С.Самоздран + ученик 8 –а класса)

• Внеклассное мероприятие «Немецкий? Легко!» (уч.Е.Н.Сидяченко + ученицы 9 –б класса)

 

 

***

Акция «Школа в школе» набирает обороты (для тех, кто пропустил начало: ученики пробуют себя в роли учителя на уроке, на кружке, на классном часе, в проектной деятельности). Изначально задумывалось, что в качестве педагогов будут выступать педагогически ориентированные старшеклассники.  Но теперь подключились и пятиклассники. Например, занятие внеурочной деятельности по физкультуре для первоклассников «Подвижные игры» провела ученица 5а класса Оконешникова Маргарита. Разумеется, под руководством своего учителя (и классного руководителя) Анастасии Андреевны Назаровой. Поздравим Маргариту с педагогическим дебютом! Фрагмент видео с занятиями смотрите ниже!

 

***

04.03.20., Виниченко Анна, ученица 10 а класса, в рамках проекта «Будущий учитель- учитель будущего» и курса «Индивидуальный проект» провела занятие по проектной деятельности обучающихся 5-в  класса  по теме «Растения в классе». Цель проекта – определить, есть ли в учебном кабинете опасные для здоровья растения. Занятие проводилось на уроке биологии на базе кабинета 212 – самого красивого в плане озеленения кабинета. Для проведения проекта  класс был разделен на 4 группы: две группы «Польза» и две – «Условно опасный экземпляр» (УОЭ). Была подготовлена презентация, по которой дети идентифицировали растения в кабинете. Группам были выданы задания, по итогам выполнения которых дети заполняли таблицу. Хочу отметить высокую активность пятиклассников в ходе предварительной беседы. Выяснилось, что дети обращают внимание на озеленение в школе. Их привлекают цветущие растения. В то же время, они задумываются об опасности некоторых растений. К сожалению, не хватило времени заслушать выступления групп (возникли технические неполадки). Поэтому мне придется занять еще часть одного урока. Мне понравилось, что дети меня воспринимали как настоящего учителя, выполняли задания, обращались с вопросами. В данной работе мне помогали моя одноклассница Балабанова Катя и учитель биологии Вера Николаевна Бабкина.

 

***

Апробация устной части ОГЭ по русскому языку:

В ходе подготовки к собеседованию по русскому языку ученики 9-х классов стали  участниками проекта: педагог научил ребят, используя  методику «Равный обучает равного»,  выступать в качестве экспертов на апробации устной части ОГЭ по русскому языку. Это дало возможность ответственно и осознанно овладеть материалом, техникой чтения, алгоритмом правильной подготовки к пересказу текста. Каждый ученик, побывав в роли учителя, прочувствовав всю ответственность за правильность оценки труда другого человека, понял суть предмета. Участники проекта развивали умение оценивания устного ответа одноклассников согласно критериям.  Результат  получен – все девятиклассники, принявшие участие в итоговом собеседовании по русскому языку, успешно справились с заданием. Кроме того, каждый из 52 девятиклассников в течение месяца на уроках русского языка и дополнительных занятиях поработал учителем. Это важный воспитательный  момент в становлении личности выпускника школы – научиться нести ответственность за результаты другого человека.

 

***

Проведение бинарного урока в 6А и 6Б классах:

Ученицы 9А класса Кондрасенко София и Смирнова Валерия провели  часть урока по русскому языку в 6А и 6Б классах. Участницы овладели умением планирования фрагмента урока (постановка цели этапа, отбор содержания, методов, форм обучения). София планирует продолжить свое обучение в педагогическом университете, поэтому пробы себя в качестве ассистента учителя совершенно осознаны. Опыт работы учителем важен не только для старшеклассниц. Обучающиеся шестых классов также имели возможность осознания важности получения знаний из разных источников. Сегодняшний опыт показал, что ребята из 6А и 6Б  по-разному воспринимают равных себе по возрасту наставников. Определился круг коммуникативных проблем, над которыми нам предстоит еще много работать. Педагог-наставник рекомендует присвоить звание «Ассистент учителя» Кондрасенко Софии и Смирновой Валерии за многократное участие в проведении бинарных уроков и ответственное отношение к порученному делу!

 

***

Создание первой части он - лайн курса по физической культуре:

Ученица 5 класса под руководством учителя физической культуры Назаровой Анастасии Андреевны организовала и провела дистанционное обучение одноклассников: как правильно организовать первую часть разминки. Он-лайн курс предназначен учащимся 5 и 6 классов. Охвачено  154 человека.  Результаты важны не только для ребенка - ассистента педагога. Важна пропаганда здорового образа жизни среди учащихся 5-6 классов. Ребята проявляют интерес к тому, что говорит равный им по возрасту человек. И это важный момент в воспитании подрастающего поколения!

 

 

***

Проведение бинарного урока в 6В классе:

Ученица 9 класса по заданию молодого педагога Мухамедьяновой Алии Хаировны  проверила выполнение домашнего задания 6-классниками, а на уроке произвела анализ ошибок. Участница проекта получила опыт взаимодействия с 6-классниками при освоении учебного материала по математике. В эксперименте приняли участие 27 обучающихся.

 

 

 

Фотоотчеты
Вам, родители и дети!
ДЕТИ - РОДИТЕЛЯМ.
Детская агрессивность
Осторожно: наркотики!
Прокачай свой мозг!
РЭШ
Новости образования
Поиск

Copyright MyCorp © 2024