Меню сайта
Категории раздела
Методическая работа [28]
Внеурочная деятельность [13]
Календарь
Главная » Файлы » Внеурочная деятельность

Праздник "Католическая пасха"
15.05.2013, 17:19
Цели: 
Обучающие:
 
- расширение лингвострановедческого кругозора учащихся; 
- расширение знаний детей о пасхальных традициях 
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование потребности в новых знаниях и мотивации к изучению английского языка 
Воспитывающие
- воспитание умения работать в коллективе. 
- воспитывать уважительное отношение к чужой культуре. 
Форма организации учебного процесса: урок - праздник. 
Тип урока: обобщающий урок 
Оснащение урока: 
• стенгазета ”Happy Easter” 
• выставка пасхальных открыток, яиц 
• костюм кролика 
• презентация; 
• запись песни "Easter Bunny”, 
• музыка для танцевального выступления "Танец маленьких утят” 
• видеоролик "Easter” 
• 1 корзинa с яйцами 
• карточки для проведения викторины 
Межпредметные связи: народные игры, художественный труд, музыка. 

                                                                            Ход урока 
1. Оргмомент. Введение в тему
 
Учитель: Good morning, dear boys and girls! We welcome you at our Easter Party. We’d like you to get more information about this Christian tradition, its symbols and activities. I hope you know how it is celebrated in Russia, isn’t it? 
2. Постановка целей урока 
But today we’ll speak about British traditions to celebrate Easter. 
You’ll play, sing, draw and dance. 
3. Основной этап урока 
Учитель: The pupil M. К will you read the poem "Christ is risen !” 
"Христос воскрес!” by heart. 
(Слайд 1) 
Ученик 1 
Повсюду благовест гудит, 
Из всех церквей народ валит, 
Заря глядит уже с небес… 
Христос Воскрес! Христос Воскрес! 
С полей уж снят покров снегов, 
И реки рвутся из оков, 
И зеленеет ближний лес… 
Христос Воскрес! Христос Воскрес! 
Вот рассыпается земля, 
И одеваются поля… 
Весна идёт полна чудес. 
Христос Воскрес! Христос Воскрес! 
Как солнце блещет ярко, 
Как неба глубь светла, 
Как весело и громко 
Гудят колокола. 
Немолчно в Божьих храмах 
Поют "Христос Воскресе!” 
И звуки дивной песни 
Доходят до небес. 
Учитель: Let’s watch a video! 
(Видеоролик "Easter”). 
I speak you about the British Easter and Easter symbols. (Cлайд 2, 3 ) 
Многие англичане, как и большинство русских людей отмечают весной Пасху – один из главных религиозных праздников. Он означает воскрешение Христа из мертвых, то есть возрождение жизни весной, пробуждение природы, вечную жизнь. В этом году английскую Пасху праздновали 31 марта, а в России православную Пасху будут отмечать 5 мая. (Слайд 4). 
Среди пасхальных символов Англии яйца занимают одну из главенствующих позиций. Они символизируют изобилие, и существует традиция обмениваться ими среди родственников и друзей. В древности пасхальные яйца были ярко окрашены, символизируя приход весны. Красный цвет - цвет крови Иисуса, а зелёный - святости. 
Ещё один главный символ - пасхальный заяц (кролик) символизирует изобилие и плодовитость. (Слайд 5.) 
В Великобритании дети считают, если они ведут себя хорошо, то Пасхальный кролик принесет для них шоколадное яйцо. Почему шоколадное? Так ведь дети обожают шоколад, поэтому настоящие куриные яйца заменили шоколадными пасхальными яйцами, которые либо пустые внутри, либо с сюрпризом, как правило это маленькие конфетки. Дома детям устраивают настоящую "охоту” за шоколадными пасхальными яйцами, которые заранее спрятаны или в доме, или в саду. 
Сегодня мы познакомимся с этой традицией поближе, устроим Пасхальную охоту/Easter Hunt.. Британцы в Пасху обмениваются друг c другом шоколадными яйцами, пасхальными кексами с изюмом, лимоном, цукатами и сухофруктами, сладкими булочками с крестом, конфетами и, конечно же, зайчиками. 
Пасха - весенний праздник, это время, когда появляются первые цветы. Цветами принято украшать церкви и дома, праздничный стол, комнаты в доме. Главным цветком праздника является белоснежная лилия. 
Now, it’s spring. Do you know any poems about spring? (Слайд 6) 
(Учащиеся декламируют стихи о весне) 
Ученик 2 
Hello Spring 
Hello spring, 
Hello spring, 
Hello spring, 
We hope you’re here to stay. 
Ученик 3 
Springtime 
A small green frog 
On a big brown log; 
A black and yellow bee 
In a little green tree; 
A red and yellow snake 
By a blue-green lake, 
All sat and listened 
To red bird sing, 
"Wake up, everybody, 
It's spring! It's spring!” 
Ученик 4 (Слайд 7) 
Winds of March 
Winds of March, we welcome you, 
There is work for you to do. 
Work and play and blow all day, 
Blow the winter cold away. 
Ученик 5 
March 
March is an in between month, 
When wintry winds are high. 
But milder days remind us all, 
Spring's coming by and by. 
Ученик 6 (Слайд 8, 9) 
In the merry month of May 
All the birds are gay. 
They all sing and hop and say: 
"Winter days are far away 
Welcome, Welcome merry May!” 
In the merry month of May 
All the children are gay. 
The all laugh and sing and say: 
"Winter days are far away 
Welcome, welcome merry May!” 
Ученик 7 
In the merry month of May 
All the violets are gay. 
They all sing and dance and say: 
"Winter days are far away 
Welcome, welcome merry May.” 
Учитель: Сhildren, who is a guest at our lesson? - Easter Bunny (Слайд 10.). 
Let’s invite him! 
Easter Bunny, Easter Bunny! 
Bring a little egg for me! 
(Выходит пасхальный кролик c корзинкой крашеных яиц) 
Easter Bunny: Hello, children! I am an Easter Bunny. Nice to meet you. Can you sing songs? 
Учитель: We know one more song. Let’s sing the song about the Easter Bunny! 
(Учащиеся исполняют песню о пасхальном кролике). (Слайд 11, 12, 13) 
Here comes the Easter Bunny 
Hop, hop, bunny 
Here comes the Easter Bunny, say hello! 
Here comes the Easter Bunny 
Hop, hop, bunny 
Here comes the Easter Bunny, say hello! 
Happy Easter (hop, hop) 
Happy Easter (clap, clap) 
Happy Easter (hop, hop, hop) 
Let's practice: 
Easter Eggs 
The Easter Bunny 
An Easter Basket 
Good job! 
Easter Egg Hunt 
A Chocolate Bunny 
Jelly Beans 
Ok! 
Here comes the Easter Bunny 
Hop, hop, Bunny 
Here comes the Easter Bunny, say hello! 
Here comes the Easter Bunny 
Hop, hop, Bunny 
Here comes the Easter Bunny, say hello! 
Happy Easter (hop, hop) 
Happy Easter (clap, clap) 
Happy Easter (hop, hop, hop) 
Easter Bunny: Thanks, children, for your song. Let’s play Easter egg hunt 
(Найди пасхальное яйцо). 3 участника ищут пасхальные яйца, детям разрешается подсказывать при помощи слов "hot- cold”. "Охотники” получают призы – найденные яйца. (Слайд 14, 15) 
Учитель: Ребята, на каждом яйце спрятано задание. Давайте посмотрим. 
The egg 1 – "Dance, please!” 
Учитель: Кто желает станцевать весёлый танец? 
(Учащиеся танцуют под фонограмму танец маленьких утят). (Слайд 16) 
The egg 2 – "Draw a chicken!” (Слайд 17) 
(Двое учеников рисуют на доске с завязанными глазами).

Учитель: Пока наши художники рисуют , мы расшифруем и назовём слова на доске по теме " Easter”. 
1. GEGS 
2. ARBIBT 
3. KSBAET 
The key: 
1. EGGS 
2. RABBIT 
3. BASKET 
The egg 3 – "Read the poem about an egg by heart!” 
Ученик 8 (Слайд 18)
 
Humpty-Dumpty sat on a wall, 
Humpty-Dumpty had a great fall. 
And all the king’s horses, 
And all the King’s man 
Couldn’t put Humpty, Couldn’t put Dumpty together again. 
Учитель: Шалта́й-Болта́й (англ. Humpty - Dumpty) — персонаж классического английского детского стихотворения и книги Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье” в форме большого человекоподобного яйца с галстуком. Появляется на шестой шахматной клетке в Зазеркалье. Кто расскажет это стихотворение по-русски? Перевод стихотворения написал русский поэт Самуил Яковлевич Маршак. 
Ученик 9 
Шалтай - Болтай

Шалтай - Болтай 
Сидел на стене. 
Шалтай - Болтай 
Свалился во сне. 
Вся королевская конница, 
Вся королевская рать 
Не может Шалтая, 
Не может Болтая, 
Шалтая - Болтая, 
Болтая - Шалтая, 
Шалтая - Болтая собрать! 
Физминутка – "Боулинг по-русски”. 
По периметру стола разложены призы (конфеты, шоколадки, киндер-сюрпризы, небольшие игрушки). Ваша задача - своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать будем по очереди. Каждый получит тот приз, который он выбьет. Игра продолжится до тех пор, пока не выбьете все призы. 
Игра - эстафета с яйцом. (Слайд 19, 20). 
Игроки делятся на две команды, которые становятся в ряд. Нужно пробежать с яйцом в ложке на противоположную сторону комнаты и вернуться назад, чтобы передать ложку следующему участнику игры. Так продолжается до тех пор, пока одна из команд не выиграет. Команда — победитель получает приз. 
Бой яйцами 
Эта игра — традиционная пасхальная забава. В нее играют двое участников. Каждый берет по яйцу и ударяют их друг об друга cо словами: "Christ is risen!”- "He is risen indeed!”. У кого яйцо осталось целое, тот и выиграл! 
Учитель: Следующий конкурс для знатоков пасхальных блюд. Я читаю рассказ-загадку о пасхальных блюдах 5 стран, не называя страну. Вам нужно правильно выбрать из 5 предложенных карточек название страны, о которой говорилось. Работа в парах. (Слайд 21, 22). 
В Великобритании самым главным пасхальным блюдом считается запеченный фаршированный ягненок. А что касается яиц, то используются не только куриные, как во всех остальных странах, но и гусиные и даже страусиные. 
В Италии на Пасху испокон веков было принято есть баранину. Обязательный атрибут итальянской Пасхи - коломба. Это что-то вроде нашей пасхи, но с ярко-выраженным лимонным ароматом и обычно в миндальной глазури. 
В Польше в пасхальное воскресенье на столе появляется знаменитая белая колбаса из свинины, с приправами, "бабы" из сладкого дрожжевого теста с разнообразными начинками и "мазурики" - песочные пироги, украшенные сахарными яйцами, кремовыми цветами и шоколадом. 
В Австралии традиционное пасхальное меню состоит из жареной баранины, говядины или цыпленка с овощами. На десерт подают сладкое пасхальное блюдо-десерт "Павлова" - это торт из безе, украшенный киви, земляникой, ананасами и мандаринами. 
В Германии главным блюдом на пасхальном столе считается запеченная рыба, а на десерт подают шоколадное печенье различных форм. На столе в Пасху обязательно должен присутствовать букет нарциссов - в Германии их считают символом праздника. 
Конечно, пасхальные традиции сильно различаются в разных странах. Но главные слова, обращенные к человеку на Пасху – это любить ближнего и творить добро. 
Ученик 10 
Добрых людей, как всегда не хватает, 
Добрых людей не всегда понимают, 
Сердце у добрых сильнее болит, 
Добрые щедро больным помогают, 
Добрые дарят тепло и уют, 
Добрые в ногу со слабым шагают, 
И никакого "спасибо” не ждут.

Заключительный этап урока 
Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу, достаньте из конвертов пасхальные открытки и обменяйтесь ими со словами: Happy Easter! (Слад 23) А сейчас пасхальный кролик Bunny подарит вам пасхальные подарки. 
The lesson is over. Good- bye!
Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: admin
Просмотров: 1168 | Загрузок: 0
Фотоотчеты
Вам, родители и дети!
Билл Гейтс: советы школьникам
Обидчивость у подростков
Новости Минпросвещения России
Телефон доверия экстренной психологической помощи
Детская агрессивность
Новости образования
Поиск

Copyright MyCorp © 2024